Автомобильные новости - 2011, 29 ноября
Боровский 17 августа предложил создать холдинг с КамАЗом и одновременно продать часть акций завода ГАЗу. Эксперты оценили возможность такой сделки как маловероятную. По словам Боровского, у МАЗа есть два заманчивых предложения о сотрудничестве от гигантов российского автопрома. При этом гендиректор МАЗа считает возможным воспользоваться обоими предложениями: "Я человек из Бобруйска, и там меня научили мудро мыслить. Если для создания холдинга [Росбелавто на базе КамАЗа и МАЗа] требуется внести по 48% акций, а группа ГАЗ хочет купить 25%, то почему бы не воспользоваться сразу двумя этими предложениями. Если мы невеста и у нас два жениха, почему не жить с двумя? Так мы можем иметь и двигатели, и коробки. Контрольного пакета все равно ни у кого нет, около 30% остается у государства. Но это только мое предложение. Собственник - государство, им и решать". Аналитики Renaissance Capital считают, что "трехсторонний синтез МАЗ-ГАЗ-КамАЗ маловероятен, учитывая возможный конфликт интересов ГАЗа и КамАЗа и необходимость продать свой контрольный пакет в МАЗ, которая встает в этом случае перед белорусским правительством". Эксперты полагают, что "так или иначе, окончательный результат будет во многом зависеть от стоимости и сроков сделки, особенно учитывая желание белорусской стороны установить максимально высокую цену". Как сообщалось, именно вопрос справедливой цены МАЗа был ранее камнем преткновения в переговорах с КамАЗом, поскольку стоимость, предложенная белорусской стороной, была для российской неоправданно высокой ($2,5 млрд за МАЗ в сравнении с рыночной оценкой КамАЗ до августовского падения на уровне $1,8 млрд). На взгляд аналитиков "Ренессанса", с точки зрения операционного управления компанией, партнерство с МАЗом благоприятно для обоих российских автопроизводителей, учитывая, что белорусской компании принадлежит 9% российского рынка грузовых автомобилей (14-40-тонные грузовики) против 18%, принадлежащих Уралу (группа ГАЗ), и 47% КамАЗу в 2010 году. Кроме того, МАЗ неплохо позиционирован в сегменте магистральных тягачей (это единственный сегмент на рынке тяжелых грузовиков, где КамАЗ не имеет лидирующих позиций, занимая лишь 4,4% доли этого рынка в 2010 г.). ГАЗу имеет смысл купить долю в МАЗе: компании уже сейчас сотрудничают - например, российский автопроизводитель поставляет белорусскому двигатели, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. Но, по его словам, у ГАЗа нет денег на покупку, а его кредиторы вряд ли одобрят повышение долга. Как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к КамАЗу, пока никакого решения по обращению группы ГАЗ не принято в отличие от предложения "Ростехнологий" - ими занимается специально созданная рабочая группа. Для оценки активов будущего СП нанята Ernst&Young, к концу года должны быть подписаны документы о создании холдинга. Вариант одновременного создания холдинга "Росбелавто" и продажи ГАЗу доли в МАЗе собеседник "Ведомостей" считает малореальным: российские компании не смогут эффективно наладить работу такого альянса.Источник: maz.by
Новости << раньше, позднее >>