Распродажа техники б/y | Автомобильные новости - 2012, 20 января

Автомобильные новости - 2012, 20 января

Более 100 бульдозеров Б10М (Б-10М) было поставлено в Туркмению. Заказчик - Министерство водного хозяйства Туркменистана. Речь идет о серийных машин ЧТЗ - Б10М с механической трансмиссией, без рыхлителя, с увеличенным отвалом. Опыт эксплуатации бульдозеров в Туркмении выявил необходимость внести в конструкцию ряд доработок. И если раньше изменения в конструкцию вносились в ходе эксплуатации, то в технику, отгружаемую по нынешнему контракту доработки будут внесены непосредственно на заводе. Тракторы оснастят более мощным воздушным фильтром и увеличенным воздухозаборником, что позволит работать им в зоне повышенной запыленности, даже в пустыне. На облицовку радиатора поставят дополнительную защитную сетку, чтобы систему охлаждения не забивал камышовый пух. Эти особые доработки были внесены в ходе эксплуатации первой партии машин: в 2007 году минводхоз Туркмении уже закупил сто аналогичных бульдозеров ЧТЗ. Они хорошо себя показали на работах по прокладке каналов. Не случайно туркменские мелиораторы вновь сделали выбор в пользу челябинских машин. Бульдозеры ЧТЗ планируется эксплуатировать достаточно интенсивно – в две смены, поэтому между сторонами достигнута договоренность об увеличении сроков гарантийного ресурса с полутора до двух с половиной тысяч моточасов. В течение года, пока длится гарантийный период, в Туркмении будут постоянно находиться два специалиста ЧТЗ, сменяемые через каждые два-три месяца. Их задача – выполнять гарантийное сопровождение техники ЧТЗ совместно с сервисным центром официального дилера ЧТЗ в Туркменистане, компанией YARAW. Бульдозеры ЧТЗ используются при планировке глинисто-песчаного грунта, когда прокладываются каналы. На отдельных участках пустыни Каракумы в результате чрезмерного орошения произошло заболачивание почвы. Она сплошь заросла камышом, так что каналы пришлось строить для отвода воды и… осушения пустыни. На их сооружении работали бульдозеры ЧТЗ, которые были распределены по пяти велаятам Туркменистана. В каждом из велаятов находится представитель дилера Торгового дома «ЯРАВ», ответственный механик, а в случае необходимости к месту эксплуатации направлялась выездная ремонтная бригада. В каждом из велаятов специалистами Челябинского тракторного завода были проведены трехдневные курсы обучения работы с техникой ЧТЗ, аналогичная процедура ознакомления трактористов и механиков с бульдозерами ЧТЗ будет проведена и в этом году. С 2008 года эксплуатации техника ЧТЗ показала себя хорошо, механики не жаловались, особых претензий не было. Запчастей было достаточно, и все проблемы мы решали быстро. Случались во время эксплуатации и неожиданности: в январе ночью температура в пустыне опустилась до минус тридцати! Такие холода не свойственны для Туркменистана, и поэтому эксплуатационщики спокойно заправляли систему охлаждения водой. В итоге разморозили двигатель на одном из тракторов. Пришлось восстанавливать.


Источник: Lenta.ru

Новости << раньшепозднее >>