Распродажа техники б/y | Автомобильные новости - 2012, 07 января

Автомобильные новости - 2012, 07 января

Минэкономики Беларуси пригласило заинтересованные стороны к обсуждению проекта Закона «О государственно-частном партнерстве», на который возложена главная надежда по привлечению в экономику частных инвестиций. Но, как оказалось, обсуждать сегодня нечего. Проект закона разработан сотрудниками научно-исследовательского экономического института и Министерства экономики Беларуси во исполнение постановления Совета министров и Национального банка Беларуси от 28 февраля 2011г. №251/6. Предполагается, что закон создаст «условия для развития государственно-частного партнерства в Республике Беларусь, привлечения частных инвестиций в экономику страны, обеспечения эффективности использования имущества, находящегося в собственности государства, содействия эффективному использованию ресурсов государственного и частного партнеров для удовлетворения общественных потребностей; повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых населению; реализация общественно значимых проектов в интересах граждан». Звучит красиво, но не более. В первую очередь не понятно, как все это должно заработать. Опять же ничего принципиально нового, если не считать определенных декларативных норм, законопроект не содержит. Все это уже есть де-факто и почти все уже закреплено в других нормативных актах. Законопроект только излагает уже давно изложенное, но только несколько другим языком. В результате сразу возникает вопрос: А что обсуждать будем? Так, согласно законопроекту, государственно-частное партнерство - сотрудничество государственных и частных партнеров в реализации социально значимых проектов на инфраструктурных объектах и объектах социальной сферы, которое направлено на достижение результата, непосредственно связанного с созданием (строительством, реконструкцией, эксплуатацией) имущества, выполнением работ и оказанием услуг на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности, осуществляемое путем заключения соглашения либо договора и отвечает определенным признака. Законопроект закрепляет, например, что государственно-частное партнерство осуществляется в форме концессионного договора, инвестиционного договора, контракта на поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, договор доверительного управления имуществом, договор аренды, финансовой аренды (лизинга) государственного имущества, договор простого товарищества (договор о совместной деятельности), долевое участие в уставных капиталах юридических лиц в форме хозяйственного общества или коммерческой совместной организации и иных, не предусмотренных законодательством формах, но не противоречащих ему и отвечающих целям и задачам партнерства, включая заключение соглашений некоммерческого характера. Или вот еще цитата: "Государство гарантирует равенство прав, предоставляемых партнерам, а также равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов партнеров". Для сравнения приводим цитату из Конституции РБ: «Статья 22. Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов». Из сравнительно нового можно отметить норму, согласно которой, на общественные объединения предпринимателей нормативными правовыми актами могут быть возложены отдельные функции уполномоченного государственного органа, облисполкомов и Минского горисполкома по подготовке и проведению конкурсов на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве по реализации механизма государственного заказа...» Однако «могут», вовсе не значит, что действительно объединениям предпринимателей предоставят такие функции. Тем более, то для этого нужен будет еще один нормативный акт. Ответственным государственным органом по делам государственно-частного партнерства законопроектом определено Министерство экономики. Государственным органом по финансированию и управлению рисками в сфере государственно-частного партнерства является Министерство финансов Беларуси. Непосредственно реализацией положений закона будут заниматься Консультационный совет по иностранным инвестициям при правительстве и Национальное агентство инвестиций и приватизации, подчиненное Министерству экономики. Планируется, что имущественное обеспечение проектов государственно-частного партнерства будет осуществляется посредством предоставления в аренду частному партнеру земельных участков, передачи партнеру в доверительное управление, владение и пользование иного недвижимого и (или) движимого государственного имущества. При этом частный партнер не вправе будет отчуждать, отдавать в залог или обременять иным образом указанное имущество, либо совершать любые другие действия, в результате которых данное имущество может стать собственностью другого лица. Вот, пожалуй, и все. Из документа так и не стало понятно, откуда у частного бизнеса должен будет возникнуть интерес к партнерству с государством, которое последние 15 только и делает, что этот бизнес зажимает. Очередные декларативные «якобы привилегии» на самом больше напоминают сыр в мышеловке: привлечь к партнерству частный бизнес, возложить на него ответственность, а потом три шкуры содрать, если президент чем-то недоволен останется. Впрочем, радует хотя бы то, что до принятия законопроекта Минэкономики пригласило к обсуждению все заинтересованные стороны. Вот только неизвестно, насколько предложения, которые будут подавать потенциальные частные партнеры государства, найдут отклик в душе чиновников. Но попробовать все же, наверное стоит…
Источник: БелТА

Новости << раньшепозднее >>