Автомобильные новости - 2011, 23 декабря
Переговоры о создании холдинга «КАМАЗ-МАЗ» пока движутся со скрипом. Как утверждает российская сторона – из-за нерешительности белорусских властей. Посол России в Беларуси Александр Суриков констатирует наличие противоречий в процессе согласования условий создания холдинга "КАМАЗ - МАЗ", сообщает "Интерфакс". "Получается пока не очень", - заявил А.Суриков в среду в Минске, говоря о процессе создания машиностроительного холдинга, в ходе встречи со студентами Белорусского государственного университета физической культуры. "В первую очередь, побаиваются белорусские партнеры. Боятся, что купим и унесем. У российского бизнеса тоже есть опасения: войдем, заплатим, а они введут "золотую" акцию", - пояснил А.Суриков ситуацию. Между тем, он подчеркнул объективную необходимость объединения мощностей двух машиностроительных компаний для повышения их внешней конкурентоспособности. "Экономика глобализируется, нам необходимо объединить усилия и конкурировать на мировых рынках. Ни КАМАЗ, ни МАЗ толком не конкурентоспособны на мировом рынке", - сказал посол. В свою очередь, известный белорусский маркетолог Валентин Лопан, который несколько лет подряд занимался пиаром и рекламой белорусского промышленного гиганта, рассказал в интервью «Белорусскому партизану», что объективных причин для объединения предприятий нет. - Любое объединение должно давать какой-то синергетический эффект, обе стороны должны выигрывать от слияния. Что может дать КАМАЗ белорусскому заводу? С точки зрения техники – ничего… То, что производит КАМАЗ, устарело морально давно. Пока, по мнению В. Лопана, поиски взаимной выгоды ни к чему не приводят. «Говорят о создании холдинга на паритетных началах, чтобы не раздражать белорусов, которые бояться продажи своего предприятия. Но разве есть хоть малейшее сомнение по вопросу, кто будет управлять этим холдингом. Белорусы что ли? Исключено. У меня нет никаких сомнений, где при таком управлении окажутся центры прибыли, а кому останутся одни убытки», - считает эксперт. В общем и целом, по мнению Лопана, «у МАЗа пока нет стратегии развития, они сейчас не понимают, куда и как двигаться».Источник: maz.by
Новости << раньше, позднее >>